Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Политически новости Крыма Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

Севастопольский сенатор хочет прорыть канал между Черным и Азовским морями

Политика


Сенатор считает, что его идея весьма полезная. Тем более, что аналогичные проекты уже внедрялись в других странах - например, в Греции. 

В интервью одному из изданий сенатор от Севастополя Андрей Соболев предложил прорыть канал на Ак-Монайском перешейке. Соединив Азовское и Черное моря, считает сенатор, можно разгрузить Керченский пролив. А еще: создать новые рабочие места и получить неплохой экономический эффект.


Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от исполнительного органа государственной власти города Севастополя Андрей Соболев говорит и о политике:


Непрекращающиеся претензии Украины по поводу сооружаемого моста между Крымом и Кавказом сводятся к нескольким пунктам. Ну, во-первых, права не имеем, Крым, по их мнению, украинская территория. Во-вторых, судоходство в Керченском проливе будет осложнено и привычные коммуникации их  портов, расположенных на Азовском побережье, претерпят значительные изменения. А это маршруты через Босфор на Средиземноморье и дальше. Дескать,  мы запираем соседей  в рамках внутреннего моря, коим станет Азовское по факту.


Сюда также плюсуют сложности геологии и сейсмики, которые при эксплуатации моста сыграют рано или поздно губительную роль для всего водного района. Зимние штормы, бесспорно, несут большую опасность, периодически в проливе случаются катастрофы, тонут суда, гибнут люди, утрачиваются грузы. Мост, по мнению оппонентов, только усложнит эту ситуацию. В перечне проблем не забыты ихтиология и рыбные ресурсы, зловещие экологические прогнозы и т.д.


О террористических  угрозах, раздающихся, правда, не из официальных украинских кругов, но явно с той стороны,  говорить не стану. Попытки реализовать некую блокаду в проливе  уже были, виновные и организаторы  изобличены, хотя попыток, думается, нацрадикалы не оставят.


По мнению Соболева, главный раздражитель для соседей, конечно, это пропускная способность и сезонность Керченского пролива. Политическая составляющая присутствует как повод, не более. Решение напрашивается само собой: канал на Ак-Монайском перешейке.


Сделать ещё одну водную магистраль, которая, станет некоей альтернативой пролива. Длина канала не будет превышать 20 километров. Высота бортов минимальная, выстилающие породы — известняки невеликой прочности и к тому же  применяющиеся в качестве стройматериалов повсеместно —  отвалов грунтов  не предвидится. Глубины со стороны черноморского побережья (Феодосийский залив) приличные, с азовской стороны (между Арабатской стрелкой и Щёлкино) — достаточные, 5-10 метров, как и в Керченском проливе,- говорит А.Соболев.


Логистика судоходства и сообщений с Азовскими портами, бассейном Дона, получит дополнительные варианты. Конечно, экономию от таких маршрутов следует просчитать, равно как и экономику создания  самого  сооружения, последствия, в свете вышеперечисленных —  экологических и гидрологических. Но бесспорно, что даже в качестве запасного  прохода, на случай разных аварийных ситуаций в проливе, эта гипотеза имеет право на жизнь, — отметил Соболев.


В пользу необычной идеи свидетельствуют и цифры. После установки мостовых арок Керченского моста под ними смогут пройти суда, длина которых не превышает 160 метров, ширина — 31 метр, надводный габарит — 33 метра. Осадка судна должна быть не больше 8 метров. А вот канал может быть иной ширины и глубины.


Аналоги? Суэц, Панама…  Однако самым близким проектом является Коринфский канал. Это бесшлюзовый судоходный канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Его длина составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста.


СПРАВКА: Ак-Монайский или Парпачский перешеек — перешеек, соединяющий Керченский полуостров с основной частью Крыма. Разделяет залив Сиваш и Арабатский залив, расположенные в юго-западной части Азовского моря, и Феодосийский залив, расположенный в северной части моря и Чёрного море. Длина перешейка — около 15 км. Ширина — 17 км в самом узком месте. Названия перешейка даны по селениям, располагавшимся на перешейке: Ак-Монай и Парпач (ныне Каменское и Ячменное соответственно). В северной части перешейка от него начинается коса Арабатская стрелка. На перешейке расположены Фронтовое водохранилище, болото Камышинский Луг и несколько небольших прудов в Курпеченской балке.


Симферополь, Евгений Деван

Похожие новости
На верх